Analog Forum Krefeld 2017

Порой необдуманные решения бывают самыми правильными.

 

Увидев на сайте Primary Control сообщение об участии этой компании в Форуме Аналогового Аудио, проводимого немецкой Analog AudioAssociation, я решил оставить все текущие дела и «сгонять» в вестфальское захолустье под названием Крефельд. Тем более, что это 10-я, юбилейная выставка.

На подъезде к месту назначения меня стали одолевать сомнения, а туда ли завез меня таксист, тем более, что его реакция на мой вопрос ещё больше укрепила мои опасения, однако узкая лесная дорожка неожиданно привела нас к небольшому отелю, вход в который был украшен гирляндами из виниловых дисков. Отлегло… Нам точно – сюда.

Продуманное расположение экспозиции – в каком направлении вы бы не двигались, вам придется пройти через «место встречи изменить нельзя» — бар “Treffpunkt”. А там непременно встретите коллег по увлечению. И… Делитесь впечатлениями.

 

 

 


 

Так и случилось. Еще до открытия выставки, вечером пятницы, столкнулся с чудесной компанией в составе Бернда Хеммена (Primary Control), Вольфа фон Ланга (Wolf von Langa) и Томаса Фаста (Fast Audio). После чего проследовали на предварительное прослушивание сетапа. Состав оборудования имел явное целевое предназначение – Томас Фаст дистрибьютор не только Primary Control, WvL, Jadis, но и Lyra. Таким образом, на подаче стояли три прямоприводных стола Primary Control Kinea с одинаковыми новыми тонармами с магнитной стабилизацией Gravity , на которых были установлены соответственно Kleos, Ethna и Atlas.

 

В качестве акустики были установлены АС WvL Berlin, фонокорректор Jadis JP-80MC, моноблоки Jadis JA-30MKII и трансформатор Ypsilon MC26. Это финальная конфигурация, которой предшествовал довольно длительный перебор разнообразных фоно железок. Самый короткий тракт оказался самым лучшим. На самом различном материале посетителям предлагалось поочередно прослушать звучание трех звукоснимателей Lyra. Вывод однозначный и единогласный – если вы намерены купить Kleos, или даже Ethna , никогда не слушайте Atlas.

Оставив в стороне все недостатки помещения, в которым АС было тесновато, можно сказать , что звучало очень недурственно. Можно было сидеть долго, но эта комната по посещаемости явно была лидером , и приличия требовали не засиживаться.

 


 

Итак, день первый, справа от входа внушительная экспозиция «мойдодыров» всех цветов и размеров. Это главное направление в продвинутом виниловодстве. Более того, тренд (обожаю это словечко) сезона – аудиофильские моющие средства. На полном серьёзе демонстрировались отличия в звучании дисков, вымытых с применение разных составов.

 


 

Далее небольшая экспозиция Hi-Fi Zeile – специалистов по реанимации винтажа. Глядя на внутренности Accuphase C-280 с содроганием вспоминаешь некоторые современные ящики с мажорной передней панелью и парой «плевков» микросхем из супермаркета внутри, по цене VW Golf.

 


 

Двинемся дальше. Ещё одно подтверждение тезиса: прежде чем выносить приговор, прочитай дело, как минимум. Зашел в комнату с АС, которые никогда меня не вдохновляли — ни экстерьером, ни конструктивом. Тем более, что сигнал с винилового проигрывателя подавался на АЦП и, далее, на цифровые усилители. Ужас какой! Но «Кармен сюита» неожиданно заворожила, масштабом, натуральностью образов и тембральной достоверностью. Театр во плоти. Без доли лукавства. Обратившись с вопросом к крупному мужчине тевтонской внешности , командовавшему экспозицией , на предмет предпочтительного языка общения, услышал — «тогда лучше п0-русски». Андреас Сталтманис подробно рассказал о сетапе в составе АС Reflector-Audio, проигрывателя винила Reed Muse 1C с тонармом Reed 3P и АЦП RME ADI-2Pro. АС позволяют использовать собственный , встроенный в усилитель DSP процессор, но в нашей ситуации подключение по аналоговому входу через внешний АЦП оказалось предпочтительнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ещё одна интересная вертушка: The Cantano W. Берлинская «штучка» от Klangwellenmanufaktur. Очень пропорциональный и тщательно изготовленный аппарат с оригинальной системой подвеса тонарма. К сожалению, полноценно оценить его акустические достоинства не удалось из-за изящных, но довольно скрипучих АС Stereokonzept Monitor 1 и явно слабоватого Plinius’a.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Soulines Satie DCX и Kubrick DCX c усилителем Heed Elixir и АС Heed Envoy показали себя вполне нормально. Очень аккуратно изготовленные проигрыватели. Ничего лишнего.

 

Kubrik DCX

Satie DCX

 


 

Eternal Arts – без винила, зато с фантастически красивым Ferrograph Logic 7.

Initial от J.Sikora никакого следа не оставил. Не спас даже тонарм от Kuzma. Явная попытка заворожить многоблочностью и кнопочками, ну и подражание «старшим товарищам» у меня как-то ни доверия , ни интереса не вызывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ещё островок милого винтажа. Звук – той эпохи. Аутентичный, но требует привыкания, в сравнении с реалиями современности плосковато и сухо. Может из-за материала? Сплошь рокабилли крутили. Но для общего развития, несомненно, полезно.


 

Ну вот, приехали. Великий и ужасный AN. С порога захотелось спросить командира: а вы уверены, что акустику ВСЕГДА нужно ставить в угол, сообразно рекомендациям творца? Бас постоянно уходил в неконтролируемое гудение. AN Meishu Phono Silver Integrated вызывает уважение размерами и белокаменной передней панелью, но ощущения монументальности при этом нет. Проигрыватель вызывает устойчивые ассоциации с Land Cruiser позапрошлого сезона. О звуке сказать не смогу из-за идиотской расстановки АС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Thomas Schick, Horn Kultur, SA — Томас крутил Commonwealth на вызывающе ржавой (подозреваю, искусственно состаренной) стойке. Изящные рупорные АС Horn Kultur Bicorn могут стать прекрасным выходом из ситуации, когда полочники не удовлетворяют, а напольные АС ставить некуда. SA фонокорректор с тонкомпенсацией, позволяющей нормально слушать даже кастрированные в области НЧ пластинки. Головка ММ доработанная Томасом, производит впечатление, при цене меньше 400 уе. Очень понравилось. Стоял там ещё и прототип проигрывателя, который Томас ваяет по мотивам Commonwealth. Более пристойно он выглядит на сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой комнате винила не было, но стоял современный R2R магнитофон Ballfinger. Качество изготовления — впечатляет. Но акустика Mundus (куда им до наших), да ещё подключенная к цифровым усилителям Hoellstern, не позволили оценить акустические достоинства плёночного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ikon Akustik. Худшая реализация АС на керамических динамиках, которую мне когда-либо доволилось слышать. При этом у них довольно приличный проигрыватель c лаконичным названием O-M-P c головкой Rossner+Sohn . Но акустика ограничила знакомство созерцанием, слушать я не смог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аудиоэкология на марше. Holz-Akustik. Автору нравится работать с деревом, это занимает очень много времени. Выглядит странновато, но, работает. Полочники от Blumenhofer звучали как-то изможденно (их напольные модели на High-End Society Swiss произвели на меня впечатление), не спасло даже усиление от ASR.


 

Очень неплохо прозвучал сетап в составе Tone Tool (самое маленькое на сегодня творение Вильгельма Хольгера, отметившегося в Мюнхене чем-то в пол-тонны весом), великолепными тонармами STUdo, которые производит Удо Штайнбюхель, усилением Audia Flight и акустикой Verity Audio. Звуки «снимал» светящийся Sound-Smith (кстати, основная масса звукоснимателей была представлена именно Sound-Smith’ом и Lyra).

 


 

Очень понравился звук PMC Twenty 5, трудно поверить, что при таких размерах они способны так звучать . Усиление от Audio Analog и проигрыватель Holborne очень гармонично дополняли картину, как по звуку, так и экстерьерно. Пожалуй, лучший звук в категории – полочники/интегральный усилитель/проигрыватель с акриловым диском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Эффектно была представлена коллекция Avid , весьма изящные АС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Sperling Audio — никогда не привлекали меня своими многочисленными верньерами, но когда остановился посмотреть, на сколько смогли продвинуться в сторону качественной сборки представленные там же усилители Valvet, обнаружил интересную АС принадлежащую, что меня удивило, перу СЕС — гибридные электростаты LS1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ELAC отметил 90-летний юбилей вполне традиционным дизайном Miracord’a, a Pro-Ject явно сэкономил на стомости стола по сравнению с головкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ну и в завершение пробегусь по тем, кто мне не понравился. То есть неудачные, на мой взгляд, сетапы. Слева — Dr.Feickert/ Dynavector/ ME-Geithain,  справа — AMG / Exposure / Lautsprung.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Garrard /Suesskind Audio (что-то очень знакомое в этих АС, не правда ли?). Garrard почти не виден, перед ним постоянно маячил демонстратор. Материал был отменный — похоже на звук электролобзика по фанере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Довольно приличную площадь занимали продавцы старого и нового винила, студийных катушек с записями и всевозможных аксессуаров. Не смог удержаться и провел пару часов среди коробок с винилом. Ушел не спустыми руками.

Двигаясь к выходу , попадаем в “Treffpunkt”. На дорожку. Дальше – Кёльн, Tidal Audio.

 

 

 

Михаил Саморуков

 

10.11.2017 | Категория: Статьи

Задать вопрос
Задайте вопрос